Мужчина-педагог в мире образования

Педагог-мужчина в мире образования

Мы продолжаем серию тематических недель и в этот раз, в связи с празднованием всей страной на этой неделе Дня защитника Отечества, мы хотели бы посвятить ее мужчинам в педагогической профессии.

Педагогика появилась еще в древние времена, а основы её были заложены Сократом, Платоном, Аристотелем. Все они были мужчинами! Еще относительно недавно это наука считалась совсем не женской профессией. До революции преподавателей мужчин было большинство и они даже освобождались от военной повинности.

Самым популярным мнением, почему профессия педагога стала «женской» является классическое распределение ролей. Сконструированные обществом гендерные роли внушают, что образование и воспитание детей является природной функцией женщины как матери. 

Несколько лет назад организация экономического развития и сотрудничества (OEDC) представила масштабное исследование, в котором приняли участие 70 000 педагогов из 23 разных странах.

Выяснилось, что большинство учителей (70%) в мире - женщины. Причем больше всего женщин-учителей в Болгарии, Эстонии, Литве, Словакии и Словении (порядка 85%). В России, по данным Центра социологических исследований МГУ им. М.В. Ломоносова, доля женщин среди учителей составляет около 81%, а вот среди директоров школ 55% – мужчины. Максимальная доля женщин-директоров в Бразилии - около 87%, минимальная - в Турции (7%) и Южной Корее (12%). Немаловажным является факт, что в Японии и Швейцарии 90% учителей — мужчины.

Источник: www.oecd-ilibrary.org

 Почему же мужчины в наше время особо не жалуют педагогическую профессию? Может, это страх перед женским коллективом или недостаток опыта общения с детьми? На этот вопрос не существует однозначного ответа. Многие считают, что мужчины в наши дни не спешат в педагогическую профессию из-за невысокой заработной платы, что ведёт за собой трудности в обеспечении семьи, а некоторые в принципе считают работу с детьми – женским занятием.

Кстати, доказано, что сегодня мужчины чаще работают в ВУЗах, а женщины – в школах и детских садах. Причин этому может быть много.

Например, по результатам социологического исследования («Комитет 20», 2010 год), для мужчин карьерный рост намного важнее, чем для женщин, а если в школах продвинуться по лестнице вверх довольно сложно (кстати, не стоит забывать, что среди директоров школ чаще встречаются мужчины), то в ВУЗе, уверенно двигаясь вверх по карьерной лестнице, можно достигать больших высот.

 Мы создали небольшой опрос на эту тему и нам было бы очень интересно узнать ваше мнение.

Как вы считаете, почему число женщин в образовательной среде растет, а число мужчин – падает?

 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwbk74RJ0BE3QFx-a27AfxXnu-jzkAbQ1hvPuwRcEXfV3nsg/viewform

 ------------------------------------------------------------------------------------

В продолжение темы нам бы хотелось сегодня предложить вашему вниманию

 7 вдохновляющих фильмов про мужчин учителей

Фильмы, которые докажут вам, что в образовании должны работать не только женщины.

 

Учитель на замену (США, 2011).

Как сложно удержать грань между работой и личной жизнью. А если речь идет об учителях, то это сделать еще сложнее. Собрать портфель, закрыть кабинет и уйти со спокойной душой домой в нашем случае не получится. Фильм "Учитель на замену" по-настоящему поймут те, кто с трудом может выкроить лишний час свободного времени исключительно на себя и свою личную жизнь. Учитель Генри временно должен преподавать английский и литературу в школе для трудных подростков, где оскорбления педагога — норма. Но Генри боится привязанности к людям и потому работает учителем на замену. 

 

Заплати другому (США, 2000).

Учитель обществознания приложил все усилия, чтобы дети в его классе нашли своё место в мире. А одного своего ученика Тревора он вдохновил на создание «цепочки добра», суть которой в том, чтобы каждый сделал что-то хорошее для трёх других людей.

 

Школа рока (США, 2003). 

Важнейшая задача преподавателя – помочь ребенку преодолеть стеснительность и отбросить свои комплексы. Он сделал это с помощью музыки.  

Бывшая рок звезда Дьюи устраивается работать в частную школу. Теперь его главная цель – победа в конкурсе на лучшую рок-группу.

 

Общество мёртвых поэтов (США, 1989).

На протяжении всего учебного процесса детей учитель выступает в роли капитана, направляя кораблик в нужное русло. Но рано или поздно наступает такой момент, когда каждый из учеников должен стать капитаном своего собственного корабля и не только бороздить безграничные просторы жизни, но так же уметь видеть всю красоту нашего мира. Не просто филь, а Фильм с большой буквы сможет даже опытного учителя заставить по новому взглянуть на преподавательский подходит и научить детей не только впитывать все полученную информацию и знания, а возможность выбирать и давать права голоса самим детям, чтобы они сами выбирали что им интересно и что достойно в первую очередь их одобрения.

  

Хористы (Франция, Швейцария, Германия, 2004). Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

  

 Умница Уилл Хантинг (США, 1997).

Задача каждого учителя - раскрыть потенциал ребенка. В каждом мы должны разглядеть черты гениальности, но что делать, если приходится столкнуться с обратной стороной? Что если уникальность видна и невооруженным взглядом, но вот коммуникатировать этой гениальности с внешним миром очень сложно? Этот фильм поможет понять, что к каждому ребенку есть свой подход и порой, чтобы найти ключик от него, нам приходится сначала найти ключик от себя самих.

  

Большая перемена (СССР, 1973).

Нестор Петрович преподаёт историю в вечерней школе. Большинство в 9 "А" классе старше его самого, но у каждого свои трудности и многие не хотят учиться. Однако постепенно молодой учитель проникается проблемами своих учеников и старается поддержать каждого, чем сможет

 

Несколько штрихов к современному портрету педагога-мужчины

Раньше мужчине-педагогу не было нужды каждый день выбирать, что бы надеть на работу, ведь у каждого учебного заведения существовали свои традиции. Мантии, сюртуки с пуговицами, шейные платки, в 20м веке – пиджаки или кардиганы с галстуками.

 

  Екатерининская женская гимназия, Учитель Розов Н.Н.

В наше время каждый учитель придерживается своей точки зрения по этому вопросу, которая регулируется исключительно нормами отдельной школы.

 

Сегодня, в рамках заметки «Несколько штрихов к современному портрету педагога-мужчины», мы хотели бы поговорить о правильном сочетании цветов в одежде. Это вещь, с которой начинается дорогая к построению своего стиля и умения одеваться.

О чем нужно помнить во время подбора комплекта одежды?

Существует пять основных правил по сочетанию цветов в одежде для мужчин:

  •  Определите базовый цвет, который будет основой
  • В комплекте одежды должно присутствовать не более трёх цветов
  • Рубашка должна быть светлее пиджака, а галстук насыщеннее рубашки по тону
  • Обратите внимание на то, что яркие акценты должна перекликаться между собой
  • Помните о соотношении разных по силе цветов. Например, больше синего или коричневого и немного оранжевого или красного

 

Источник: блог о мужском стиле www.yepman.ru