PRO-Экологию

 

 «В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой»

Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906-1999) – филолог, литературовед, историк, публицист

Сегодня в мире функционирует потребительское общество, целью которого является сиюминутное удовлетворение потребностей. К экологическому воспитанию на данный момент, к сожалению, установлен узко педагогический подход, а ведь формирование таких вещей как экологическое сознание, экологическая культура и экологическая ответственность – единственный путь к победе над глобальным экологическим кризисом.

Ученые считают, что одной из главных причин кризиса экологии экологических бед является незнание: недостаток знаний о последствиях вмешательства человека в естественные процессы, невозможность все предусмотреть.

Первые экологические установки ребенок узнает от родителей, но в отечественной образовательной системе все же остается традиция экологического образования в образовательной организации. Поэтому, воспитателям и учителям необходимо постараться грамотно организовать сотрудничество с семьей для начала постижения детьми экологической культуры и ценностей.

Основными целями экологического воспитания и образования на данный момент являются:

  1. Становление экологической культуры личности
  2. Развитие экологического сознания у ребенка

По данным некоторых источников психологи и педагоги сегодня чаще всего выделяют два этапа в обучении детей основам экологии.

Первый этап заключается в подготовке ребенка к изучению и освоению природы и ее проблем. Скорее всего, довольно сложно будет научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем совсем ничего не знает. Например, как объяснить, что необходимо экономить воду, не рассказав о том, как она важна для человека? Чтение сказок и энциклопедий, прогулки с изучением окружающего мира, рассказы о природе и ее закономерностях – все это закладывает в сознание ребенка важнейшие основы экологического воспитания.

Вторым этапом является начало самого экологического обучения. Этот процесс включает в себя множество интересных методов, начиная от изготовления кормушек для птиц и скворечников, рассказа о сортировке мусора и заканчивая различными играми экологического характера.

 

Нам интересно узнать Ваше мнение об актуальности экологического воспитания и образования, поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов небольшой анкеты

https://goo.gl/forms/zAexD6KKywVEgkOH3