Основные сведения

Городской центр интеграции молодых педагогов в профессию PRO-движение создан в рамках опытно-экспериментальной работы СПб ГБПОУ "Педагогический колледж №8" по теме "Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в професию" (распоряжение Комитета по образованию №3365-р от 05.08.2014 "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками") на основании решения Педагогического совета колледжа от 27 августа 2015 г., протокол №1.

Идея комплексного сопровождения молодого педагога рассматривается как процесс создания условий для успешного профессионального развития и роста молодого педагога на основе оказания упреждающей или актуальной помощи, в соответствии с его профессиональными потребностями и запросами.

Важнейшим фактором интеграции молодого педагога в профессию является общественно-профессиональная помощь и поддержка его деятельности в процессе непрерывного образования.

Механизм реализации модели предполагает включение молодого специалиста образовательной системы Санкт-Петербурга на любом этапе его профессиональной интеграции (адаптации, закрепления в профессию, индивидуализации). В зависимости от конкретных особенностей условий и содержания трудовой деятельности, опыта работы, квалификации, интересов и т.д. начинающий специалист, как правило, ориентирован на помощь в преодолении затруднений при решении профессиональныхзадач. Молодой педагог имеет возможность выбора способов сотрудничества центром «Pro-Движение». В зависимости от спектра профессиональных запросов педагог может выбрать полный пакет услуг, приняв участие в работе всех модулей программы сопровождения, или выбрать то направление, которое для него наиболее актуально. Отбор модулей программы осуществляется на основе результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов и их личных запросов.Каждый модуль программы содержательно ориентирован на актуальный уровень профессиональной деятельности педагога и включает структурные компоненты формального, информального и неформального характера.

Центральным звеном в реализации вариативной модели профессиональной интеграции молодого педагога выступает ресурс сетевого взаимодействия с организациями-партнерами. Именно партнеры оказывают ресурсную поддержку, обеспечивают выполнение отдельных задач сопровождения, поддерживают инициативы, соорганизуют сетевые события для молодых педагогов города.

Центр «Pro - Движение» выступает связующим звеном между молодыми специалистами и педагогическим сообществом, объединяя усилия различных сетевых партнеров колледжа с учреждениями общего, дошкольного и дополнительного образования, используя уникальные ресурсы организаций для повышения качества сопровождения профессионального развития молодых педагогов. Это дает возможность активно развивать институт наставничества молодых педагогов, как из числа преподавателей колледжа, так и представителей организаций-партнеров. Таким образом, использование вариативных разноуровневых форматов профессионального взаимодействия; разработка содержания, учитывающего актуальные профессиональные запросы и возрастные потребности молодых педагогов; использование ресурсов социальных партнеров дает возможность создать полноценные условия гибкого и результативного наращивания профессиональной компетентности молодого педагога и обеспечить успешность профессионального старта.